Лекции врача для населения

Открытие операционного блока

Сюжет телеканала НТВ о сверхсовременных возможностях нового операционного блока.

Утренний эфир на радио Россия в программе «Невское утро»

Главный врач Клинической больницы Святителя Луки, доктор медицинских наук, профессор, руководитель Городского центра эндоскопической урологии и новых технологий — Сергей Валерьевич Попов и заведующий урологическим отделением, кандидат медицинских наук Игорь Николаевич Орлов ответили на вопросы радиослушателей и рассказали о масштабных изменениях, которые ждут больницу в скором времени.

Новое слово в борьбе с онкологическими заболеваниями

В Клинической больнице Святителя Луки появился новый автоматический иммуностейнер, с помощью которого будут проводиться иммуногистологические исследования(ИГХ)

Телеканалу «Санкт-Петербург» о новом аппарате рассказал А.С.Перемышленко — заведующий паталогоанатомическим отделением, кандидат медицинских наук. Сюжет Елены Аспаевой.

Инновации в урологии. Консультация профессора

Основными причинами мочекаменной болезни являются: генетика, условия и образ жизни. Единственной профилактической мерой, признанной во всём мире, является употребление простой воды. Взрослому человеку надо выпивать до двух с половиной литров воды в сутки. Артериальное давление, как ни странно, напрямую зависит от почек. Вещества, которые способствуют его повышению, вырабатываются именно там. Если ежегодно проходить профилактическое обследование, можно выявить заболевание почек на ранней стадии. УЗИ считается традиционным методом обследования. Но появилось и много новых методик. Тактику лечения позволяет определить хороший компьютерный томограф. Если камни появились в почках, их обязательно надо выводить из организма. Существуют разные способы, чаще всего используют дробление почек лазером.

Также Сергей Попов ответил на следующие вопросы телезрителей:

• Какие причины лежат в основе мочекаменной болезни?
  • Как можно предотвратить образование камней в почках?
  • Какая еда может спровоцировать появление камней?
  • По каким признакам я могу почувствовать у себя мочекаменную болезнь?
  • Можно ли при наличии в почке камня принимать препараты кальция?
  • А если пить много воды, камни в почках могут раствориться?
  • Я всю жизнь пью очень мало воды. Мне уже 70 лет, и почки меня никогда не беспокоили. Мне что-нибудь угрожает?

Игорь Николаевич Орлов в программе «Итоги дня» с Михаилом Титовым

Заведующий урологическим отделением, кандидат медицинских наук — Игорь Николаевич Орлов в программе «Итоги дня» с Михаилом Титовым.

Хирург-онколог рассказал о новых технологиях телемедицины

Игорь Николаевич Орлов – кандидат медицинских наук, заведующий урологическим отделением Клинической больницы Святителя Луки, хирург-онколог.

Специально для сетевого издания «БелНовости» Игорь Николаевич поделился своим мнением о развитии телемедицины.

Как Вы относитесь к развитию телемедицины?

— Безусловно, за этим будущее. Мы столкнулись сейчас в связи с пандемией с очень срочным развитием всех видов дистанционного взаимодействия. Ведь работа врача состоит не только из приема пациента. Это и большая научная работа, и профессиональное взаимодействие с коллегами, обучение, передача опыта. Все это на период борьбы с COVID-19 пришлось перевести в онлайн-формат.

А если говорить именно про онлайн-прием, то по большому счету такая консультация не очень отличается от очной. Главное, чтобы на нее было заложено достаточное количество времени и доктор мог общаться с пациентом полноценно.

Можно ли заменить обычную консультацию на онлайн?

— Полностью, конечно, нет. Но в случаях, когда пациент находится под динамическим наблюдением, когда врач хорошо знает его историю болезни и ситуацию в целом, это допустимо.

Очень важно, чтобы была хорошо продумана система взаимодействия. У пациента должен быть личный кабинет, где будет собрана полностью вся необходимая информация о его лечении. Это и диагностические данные, и исследования.

Есть ли у Вас опыт применения телемедицины в клинике? Какие технологии доступны сегодня?

— Надо отметить, что в нашей клинике уже не первый год применяется практика телемедицины. Наши хирурги имеют возможность прямо из операционной передать изображение хода операции, полностью все данные о состоянии пациента в любую точку мира.

Тем самым мы имеем возможность получить необходимую экспертную помощь в каком-то очень сложном случае или когда мы проводим обучающие семинары для молодых специалистов.

Участники онлайн-конференции имеют возможность не просто наблюдать ход операции, но и задавать вопросы, что-то комментировать. Это, безусловно, очень серьезный шаг вперед. Это важно для регионов, когда необходимо получить опыт ведущих хирургов страны.

Однозначно можно сказать, что будущее именно за телемедициной. Ситуация с пандемией раскрыла нам совершенно иные стороны и возможности.

Да, нам еще очень многое нужно разработать и доработать, но в целом ситуация уже очень серьезно изменилась. Но опять же в экстренных случаях, когда срочно необходимо связаться со своим лечащим врачом, это очень хороший выход.

Кроме того, мы в период пандемии проводили онлайн-конференции на отделении. Мы обсуждали научные вопросы, истории болезней уже из дома, в режиме онлайн-конференции.

Чтобы минимизировать нахождение врачей в стационаре в самый разгар пандемии, врачи только приходили в больницу для осмотра пациентов, выполняли назначения и оперировали, а все остальное приходилось выполнять уже дистанционно.

Я совершенно уверен, что развитие телемедицины очень важно и значимо для повышения качества медицинской помощи, для ее доступности. Это очень скоро будет абсолютно нормальной практикой.

Ценное приобретение

Новые технологии лечения и доступная среда

В больнице святого Луки появились операционные, аналогов которым нет в РФ

Губернатор Петербурга Александр Беглов проводит рабочий объезд Калининского района города. Он начал его с посещения больницы святого Луки на Чугунной улице. Там он открыл новый операционный блок, аналогов которому нет в России. Благодаря вновь появившемуся оборудованию число хирургических операций в стационаре увеличится до 12 тыс. Главный врач больницы Сергей Попов продемонстрировал Беглову оборудование, которое позволит увеличить число хирургических вмешательств.

Все сверхсовременные операционные на пятом этаже больницы получили собственные имена — Николая Пирогова, Петра Первого, Александра Суворова, Валерия Чкалова. В ходе визита глава города осмотрел и новую реанимацию.

Также губернатору подарили фирменную футболку с его инициалами. Еще на одной он поставил свой автограф.

Глава города отметил современность оборудования в отделении. Также он пояснил, что во время второй волны КОВИД его можно будет использовать для лечения пациентов с коронавирусом.

«Я был в этой больнице в прошлом году, и мы договорились, что там будет один из лучших операционных блоков. Важно, что он современный и его можно трансформировать в случае второго подъема коронавирусной инфекции, чтобы город потом не искал места, а трансформировал, — и начинаем работать по той проблематике, которая у нас возникает», — рассказал глава города.

Клиническая больница святителя Луки ведет свою историю с 1937 года. Тогда она называлась медико-санитарная часть «Дворец здоровья». Сейчас это современный многопрофильный медицинский центр с основными направлениями работы: урология, хирургия, гинекология, оториноларингология, терапия, неврология и реабилитации, онкология, эндоскопия, лучевая диагностика.

4 июня 2009 года на базе отделения урологии открыли городской центр эндоскопической урологии и новых технологий, где оказывают высококвалифицированную помощь больным с урологической патологией.

В 2011 году больницу переименовали в СПб ГБУЗ «Клиническая больница святителя Луки». С декабря 2012 года там заработало многопрофильное онкологическое отделение.

Во время пандемии коронавируса в медучреждении развернули 86 коек для помощи пациентам с подтвержденным КОВИД или подозрением на него. Всего в больнице вылечили 96 таких больных. С 13 июля прием пациентов с КОВИД прекратился и стационар вернулся к штатному режиму работы.

Сейчас больница святителя Луки — это 307-коечный многопрофильный стационар, где всем пациентам готовы оказать высокотехнологичную медпомощь.

В течение года планируется включить в состав медучреждения здания на Чугунной, 46, лит. Ж и В, где планируют разместить амбулаторно-поликлиническое отделение с отделениями стационарной помощи по профилям онкология, реабилитация с возможностью развертывания в случае чрезвычайной ситуации инфекционного стационара до 200 коек.

Город выкупит здания для нового корпуса больницы уже в текущем году. До 1 сентября все коммерческие организации должны покинуть строение.

Интервью с врачами на радио «Невское утро»

Работа центра урологии клинической больницы Святителя Луки

О работе СПб ГБУЗ Клиническая больница Святителя Луки в условиях борьбы с COVID-19 рассказали Главный врач Попов Сергей Валерьевич и заведующий урологическим отделением Орлов Игорь Николаевич.

Прямое включение из операционной в сюжете телеканала «Санкт-Петербург».

«Лечение мочекаменной болезни», Попов Сергей Валерьевич
Главный врач СПб ГБУЗ Клиническая больница имени Святителя Луки (профессора медицины В.Ф. Войно-Ясенецкого), руководитель городского центра эндоскопической урологии и новых технологий. Доктор медицинских наук, врач-уролог высшей квалификационной категории.

Встреча с урологом Сергеем Поповым в пресс центре Комсомольской Правды
Вячеслав Макаров: «Медицинская помощь жителям Петербурга должна оказываться на самом высоком уровне»
Азбука хирургии мочекаменной болезни

К.м.н. заведующий отделением №1 городского центра эндоскопической урологии и новых технологий Игорь Николаевич Орлов Игорь Орлов в эфире телеканала 78 в программе «Полезное утро»

В Екатеринбурге прошёл мастер-класс по гибкой эндоскопии.

В Нижнем Тагиле высококлассные специалисты-практики из медцентров встретились для обмена опытом

Телеконференция для врачей урологов «Живая медицина».
Телеконференция для врачей урологов «Живая медицина». видео №2

Мастер-класс «Современные возможности хирургии простаты»

Мастер-класс «Современные технологии в лапароскопической урологии»