Медицинская грамотность, Научная деятельность, Оториноларингология

Эндоскопическая септопластика + лазерная вазотомия нижних носовых раковин

По статистике те или иные искривления перегородки носа встречаются у 70-90% представителей человеческой популяции. Для коррекции этого дефекта применяется септопластика. Контактные гребни перегородки носа ,шипы раздражают слизистую оболочку боковой стенки носа, чаще нижних носовых раковин и вызывают развитие вазомоторного ринита — заболевания, сопровождающегося тягостной стойкой заложенностью носа, которая зачастую заставляет пациентов систематически использовать сосудосуживающие капли в нос, что приводит к формированию медикаментозного ринита.

Такое состояние можно прервать только с помощью хирургического лечения — коррекции перегородки носа и устранения симптомов вазомоторного ринита с помощью хирургического лазера или радиоволнового метода.

В Клинической больнице святителя ЛУКИ операция проводится малоинвазивным эндоскопическим методом, когда под контролем торцевого эндоскопа из небольшого разреза слизистой перегородки носа извлекается костно — хрящевой гребень без нарушения целостности остальных ее отделов и перегородка принимает срединное положение . При операции с помощью эндоскопии достигается 4-х кратное увеличение внутриносовых структур-это гарантирует большую точность в работе хирурга. После удаления гребня разрез заклеивается специальным медицинским клеем, поэтому мы не ставим тампоны в полость носа и нос после операции сразу дышит, что избавляет наших пациентов от тягостных дней дыхания через рот и последующей болезненной процедуры удаления тампонов из носовых ходов. При любых деформациях перегородки носа возможно использование эндоскопии, что является гарантией малотравматичности и отличного результата.

Септопластика.

После септопластики проводится коррекция нижних носовых раковин с помощью лазера АСТ. Операция эффективно снимает отек слизистой полости носа.

Макаров Андрей Витальевич