Научная деятельность, Хирургия

Навигационная станция – основа безопасных операций на основании черепа

Эндоскопическая хирургия новообразований полости носа, околоносовых пазух и основания черепа занимает ведущее место в лечении объемных образований указанной локализации и является предпочтительным методом лечения. Принципы функциональной эндоскопической синусохирургии (ФЭСС) основываются на прецизионности оперативных вмешательств в зоне патологического процесса с целью максимальной сохранности функции слизистой оболочки носа и околоносовых пазух. Использование навигационных систем, позволяющих визуализировать локализацию патологического процесса, его отношение к окружающим анатомическим структурам, является качественным этапом в развитии ФЭСС и позволяет повысить радикальность оперативного лечения, улучшить отдаленные результаты в послеоперационном периоде и, в конечном итоге, улучшить качество жизни пациентов, подвергающихся оториноларингологическим оперативным вмешательствам.

Ежемесячно мы выполняем удаление доброкачественных новообразований носа и носовых синусов с использованием навигационной станции, тем самым минимизируем интраоперационную кровопотерю и повреждение нервных волокон, а, следовательно, снижаем риск интра- и послеоперационных осложнений, улучшая исход оперативного лечения.

Недавно проводилась одна из сложнейших задач по удалению мукоцеле решетчатого лабиринта, контактирующего с основанием черепа. Пациентка 50 лет с жалобами на затруднение носового дыхания (со стороны новообразования), постоянные гнойные выделения из носа, головные боли. На компьютерной томографии обнаружено объемное образование правого решетчатого лабиринта с пролабированием образования в полость носа, верхней стенкой образования являлось основание черепа, боковой стенкой – глазница. Во время оперативного вмешательства, благодаря навигационной станции, были удалены все стенки мукоцеле, безопасно вскрыты верхнечелюстная, лобная, клиновидная пазухи, клетки решетчатого лабиринта. Достигнут устойчивый гемостаз при минимальной кровопотере. В раннем послеоперационном периоде пациентка чувствует себя хорошо, головные боли прекратились, носовое дыхание удовлетворительное, гнойного отделяемого из полости носа нет. После таких объемных операций в течение 2х месяцев необходимо амбулаторное наблюдение пациента, с эндоскопией послеоперационной полости.

Данную операцию возможно выполнить только при наличии современной апаратуры такой как навигационная станция, шейверная системы, эндоскопия. В аспекте удаления новообразований навигационные станции могут обеспечить повышение радикальности резекции при максимально щадящем доступе, что является основой функциональной риносинусохирургии.

Как отметил заведующий ЛОР отделением Клинической больницы №1 Управления делами Президента РФ, Рыжов А.И.: «Использование навигационной системы такого уровня позволяет проводить любые вмешательства и операции с минимумом осложнений».

Мы желаем пациентке скорейшего выздоровления, а вам получать только качественную медицинскую помощь в условиях нашей больницы!