Гинекология, Научная деятельность, Новости

Когда внезапно возникли проблемы со здоровьем

В жизни женщины хотя и редко, но бывают состояния, связанные с внезапным возникновением болезни. Что делать в этой ситуации? К кому обратиться с проблемой? Какие ситуации требуют незамедлительного лечения? Эти вопросы часто возникают в таких ситуациях и во многих случаях женщины затрудняются найти ответ.

Возможно, эта информация поможет Вам.

Какие ситуации требуют незамедлительного лечения?

Наиболее грозными гинекологическими заболеваниями, которые могут повлечь за собой серьёзные осложнения, являются:
• внематочная беременность;
• маточные кровотечения;
• самопроизвольный выкидыш;
• разрыв кисты яичника или разрыв фолликула (апоплексия);
• острый воспалительный процесс матки и придатков;
• перекрут придатков матки или кисты яичника.

Под маской острой гинекологической патологии зачастую скрываются такие заболевания, как острый аппендицит, почечная колика. Поэтому, при внезапном возникновении таких симптомов, как боли внизу живота или пояснице, нарушение менструального цикла (кровомазание, кровотечение из влагалища), нарушение мочеиспускания, повышение температуры тела с ознобом женщина незамедлительно должна обратиться к врачу.

Как проявляются гинекологические заболевания, требующие незамедлительного лечения?

Наиболее часто встречающееся заболевание — внематочная беременность. При внематочной беременности плодное яйцо расположено вне полости матки. Наиболее часто при этом заболевании плодное яйцо находится в маточной трубе. Внематочная беременность — очень серьезное заболевание, которое в любую минуту может осложниться разрывом трубы и сильным внутренним кровотечением. В данной ситуации может возникнуть угроза жизни женщины.

Начинается заболевание обычно безобидно. Женщина может ощущать себя беременной (задержка менструации, тошнота, нагрубание молочных желез), нередко появляются скудные кровянистые выделения из влагалища, ноющие боли внизу живота. Однако, задержка менструации встречается не всегда. Иногда, первым проявлением внематочной беременности является изменение характера менструации (более скудные менструации, необычный цвет менструальной крови). В дальнейшем – боли в животе могут усиливаться, женщина отмечает слабость, головокружение, потерю сознания.

Распознать данное заболевание на ранней стадии, до развития кровотечения в брюшную полость, не всегда легко. В постановке правильного диагноза помогает ультразвуковое исследование органов малого таза (УЗИ), проводимое через влагалище, и исследование крови на гормон беременности – хорионический гонадотропин (ХГЧ).

Иногда, на ранних сроках беременности, данные исследования не дают возможность поставить точный диагноз. Тогда, врач может назначить повторный визит с повторным УЗИ и исследованием на гормон беременности.

Если же после исследования у врача возникает подозрение на внематочную беременность – то пациентке может быть предложена эндоскопическая операция.

Внематочная беременность это заболевание, которое требует незамедлительного хирургического лечения.

Лечение внематочной беременности.

В нашей больнице выполняется лапароскопия при внематочной беременности. Лапароскопия – операция, проводимая под наркозом, через маленькие проколы на животе. Данная операция выполняется не только при точно установленном диагнозе внематочной беременности, но даже и при подозрении на внематочную беременность, когда нет точной уверенности в диагнозе. Через маленькие проколы в брюшную полость вводится специальная видеокамера, с помощью которой удается тщательно осмотреть матку, маточные трубы, яичники и другие органы брюшной полости. При установлении диагноза внематочной беременности производится её удаление. Пораженная маточная труба может быть удалена, но и сохранить маточную трубу также возможно. Сохранение маточной трубы оправдано в тех ситуациях, когда одна труба уже удалена или пациентка планирует в ближайшем будущем беременность. Окончательно вопрос об удалении или сохранении маточной трубы можно решить только во время операции.

Если маточная труба сохранена, то в послеоперационном периоде потребуется тщательное наблюдение и повторные исследования крови на гормон беременности. После операции пациентка находится в стационаре 1-2 дня.

Маточное кровотечение.

Маточное кровотечение – обильные и длительные кровянистые выделения из влагалища. Причины маточных кровотечений разнообразны – это и самопроизвольный выкидыш при беременности, и миома матки, и такие состояния как гиперплазия эндометрия (избыточное разрастание слизистой оболочки матки), эндометриоз матки. В большинстве случаев при маточном кровотечении необходимо выскабливание полости матки для остановки кровотечения и установления точного диагноза.

В Медицинской компании ИДК возможно провести выскабливание полости матки в любой день недели и в любое время суток.

Разрыв кисты яичника или разрыв фолликула (апоплексия).

Разрыв кисты яичника и разрыв фолликула (апоплексия яичника) — чаще всего возникает после полового акта, акта дефекации, травмы живота, чрезмерной физической нагрузки в середине или во второй половине менструального цикла.

Женщина ощущает внезапную боль внизу живота, головокружение, иногда – потерю сознания. Через некоторое время боль несколько уменьшается, но не проходит полностью. Данное заболевание опасно развитием внутреннего кровотечения. Даже при уменьшении болей женщина должна незамедлительно обратиться к врачу.

Врач на осмотре проведет ультразвуковое исследование органов малого таза (УЗИ) и при наличии большого количества жидкости в брюшной полости предложит госпитализацию и хирургическое лечение – лапароскопию. При наличии большой кровопотери может потребоваться полостная операция – лапаротомия.

Острый воспалительный процесс матки и придатков матки.

Острое воспаление матки и придатков матки возникает из-за проникновения микробов через шейку матки в полость матки, затем — в маточные трубы и полость малого таза. В результате этого появляется гной в просвете маточных труб. Маточные трубы становятся непроходимыми. В некоторых случаях микробы проникают в яичники, распространяются по всей брюшной полости. В брюшной полости образуются спайки. Заболевание обычно проявляется болями внизу живота, повышением температуры тела с ознобом, гноевидными выделениями из влагалища. Чем дольше существуют симптомы, тем больше выраженность патологических изменений матки, маточных труб и яичников. При установлении диагноза острого воспалительного процесса необходима госпитализация в стационар и хирургическое лечение.

Во многих случаях, когда ещё нет распространения воспаления на всю брюшную полость, возможно выполнение эндоскопической операции – лапароскопии. Во время лапароскопии возможно удалить безвозвратно разрушенные воспалительным процессом ткани. Во многих случаях удается сохранить матку, яичники и маточные трубы. По окончании операции брюшная полость обычно дренируется 1-2 трубочками, через которые может оттекать гной. Вследствие этого пребывание в стационаре может составлять 5-10 дней. При выраженном распространении инфекции по всей брюшной полости или при выраженном спаечном процессе возможен переход открытую операцию — лапаротомию.

Чем раньше пациент обратиться за медицинской помощью, тем меньше разрушительных последствий принесет болезнь.